Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Written by admin on . Posted in Новости

27 февраля 2015 г. состоялось заседание педагогического совета по теме: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие положительных нравственных качеств и патриотического сознания»
Воспитатель Цыбульник О.Н.
выступила с сообщением из опыта работы по формированию экологической культуры  у детей дошкольного возраста. В своем сообщении Ольга Николаевна уделила внимание эколого-развивающей среде в ДОУ. Поделилась опытом, что создание обогащённой экологической среды в детском саду рассматривается не только как условие, но и как метод экологического воспитания, ибо эта деятельность является непрерывным, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В такой деятельности взрослые всем своим поведением демонстрирует правильные формы взаимодействия человека с природой, обучает понимание взаимосвязи растений и животных с условиями, в которых они находятся, развивает сочувствие, сопереживание, любовь к живому. Все другие методы экологического воспитания (словесные, игровые) реализуют другие виды деятельностей, но в центре их остаётся та — же идея приспособительного взаимодействия организма со средой.
Воспитатель Яковенко О.С. предложила консультацию «Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника», в которой обозначила, что воспитатель помогает разобраться ребенку во всем многообразии окружающего мира. Определила основные формы работы по формированию у дошкольника доброжелательного и правильного отношения к природе.
Воспитатель Коряжмина И.О. подготовила презентацию развивающей среды по экологическому воспитанию. На примере своей группы Ирина Олеговна представила основные элементы эколого-развивающей среды и обозначила роль каждого пособия в экологическом воспитании дошкольника.
Изображение 002







Учитель-логопед Бондаренко С.В. организовала мастер-класс «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании». В форме мастер-класса Светлана Васильевна обозначила основную задачу учителя-логопеда ДОУ — всестороннее формирование речи дошкольника. Занятия воспитателя и логопеда не дублируются, а взаимно дополняют изучаемый материал по экологическому воспитанию, материал подается так, что информация закрепляется на разных уровнях и многократно. Светлана Васильевна предложила для педагогов ряд логопедических игр и упражнений, которые сочетают в себе традиционные и инновационные формы помощи детям  с ОНР, а также  способствуют  повышению экологической культуры и помогают воспитывать  личность, любящую и сохраняющую родную природу.
Изображение 006







Воспитатели 1 младшей группы Яровая Е.Я. и Солоп С.В. организовали с педагогами деловую игру «Что мы знаем об экологии». В ходе деловой игры смогли закрепить имеющиеся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков, привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, содействовать творческому поиску.
Изображение 007







Воспитатель Новикова В.Ю. выступила с сообщением из опыта работы  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. В своем сообщении Виктория Юрьевна обозначила главную цель и задачи нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Изучив методическую литературу, педагог определила цель своей работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, рассказала  о направлениях работы, об организации развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию. Представила разнообразие форм работы с родителями по данной теме. Виктория Юрьевна познакомила с промежуточными результатами своей работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Воспитатель Афанасьева Н.В. выступила с сообщением «Взаимодействие с семьями воспитанников, формы работы по развитию положительных нравственных качеств и патриотического сознания у младших дошкольников». Обратила внимание, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.  Выделиоа основные формы работы с родителями по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Старший воспитатель Герасимова М.В. подвела итоги смотра-конкурса по экологическому воспитанию и открытого просмотра  педагогической деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.