Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

1) требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;

2) требованиям правил пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» введен в эксплуатацию в 1995 году и расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании. Территория детского сада площадью – 4776 кв.м. благоустроена, озеленена. По периметру участка детского сада выполнено ограждение. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. В весенне-летний период на всей территории детского сада высаживаются цветущие растения, оформляются клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплен определенный участок, оснащенный теневыми навесами, песочницами, скамейками, столами и  оборудованием для развития  основных видов движений.

В учреждении функционирует 4 группы. В состав каждой групповой ячейки входят:

  • Игровые помещения площадью: младшая группа — 51,6 кв.м., средняя — 51,7 кв.м., старшая — 50,5 кв.м. и подготовительная — 50,6 кв.м. В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей.

  • Спальные помещения площадью: младшая группа — 35,8 кв.м., средняя — 36,4 кв.м., старшая — 51,7 кв.м. и подготовительная — 52,5 кв.м. Количество кроватей в спальных помещениях соответствует списочному составу детей.

  • Раздевалки площадью: младшая группа — 16,1 кв.м., средняя — 15,6 кв.м., старшая — 19,2 кв.м. и подготовительная — 19,4 кв.м. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, количество которых соответствует списочному составу детей, полками для уличной обуви.

  • Туалетные помещения:

санитарные узлы и умывальные помещения площадью: младшая группа — 14,2 кв.м., средняя — 13,5 кв.м.

санитарные узлы площадью каждый: старшая — 2,7 кв.м. и подготовительная — 2,8 кв.м.

умывальные помещения площадью старшая — 12,2 кв.м. и подготовительная — 11,7 кв.м.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего площадью 9,1 кв.м. В кабинете имеется компьютер с подключением к Интернет – 1 шт., принтер – 1 шт., многофункциональное устройство 3 в 1, сканер — 1 шт.

  • Методический кабинет площадью 8,8 кв.м. В кабинете имеется компьютер — 1шт., телевизор – 1 шт., музыкальный центр – 2 шт., аудиомагнитофон – 1 шт. Кабинет оснащен методическими и дидактическими материалами для воспитательно-образовательной работы.

  • Кабинет учителя-логопеда площадью 7,3 кв.м. Кабинет оборудован материалами для продуктивной деятельности детей.

  • Пищеблок. В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, имеются кладовая, площадью 7,3 кв.м., разделочный цех и цех для приготовления пищи общей площадью 26,4 кв.м.

  • Прачечная площадью 17,6 кв.м.

Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствуют санитарным нормам. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. 

В дошкольном учреждении имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), телевизор, видеокартотека с набором познавательных фильмов, музыкальных центр, 2 компьютера, в каждой группе — магнитофоны и наборы дисков с детской музыкой и сказками.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • методический кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда групповых помещений динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь, перечисленный в рабочих программах воспитателей. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам, перечисленные в рабочих программах воспитателей.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропа. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной активности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна. 

На участке детского сада создана специальная автоплощадка — игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки. Здесь с помощью игровых транспортных средств (велосипеды, самокаты, роликовые коньки, машины-каталки) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

вид помещения/функциональное использование
оснащение 

групповая комната

  • сенсорное развитие

  • развитие речи

  • ознакомление с окружающим миром

  • ознакомление с художественной литературой

  • развитие элементарных математических представлений

  • обучение грамоте

  •  самообслуживание

  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • игровая деятельность
  • тематические  досуги
  • развлечения
  • праздники, утренники
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • Игровое оборудование “Дары Фребеля”

спальное помещение

  • дневной сон
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  • двигательная деятельность
  • Спальная мебель

раздевалка

  • информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
  • Шкафчики для переодевания

методический кабинет

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для образовательной деятельности
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи

БИБЛИОТЕКА 

библиотека отсутствует

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду имеется спортивная площадка.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Методическое обеспечение и наглядное пособие

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация питания детей в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» (далее ДОО)  осуществляется  в ДОО. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.

         Продукты питания, поступающие в ДОО имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий ДОО Потехинская Р.М.

         В ДОО имеется достаточное количество холодильников для хранения продуктов. Соблюдается  технология приготовления блюд. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

          В ДОО организован питьевой режим.

В детском саду питание воспитанников организовано по 10-ти дневному меню, утвержденному заведующим, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОО для двух возрастных категорий: для детей с 2 -х лет до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

         При составлении меню и расчетов калорийности учитывается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Меню удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания санитарных правил с учетом возраста детей и временем их пребывания в ДОО.

         В промежутке между завтраком и обедом дается дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий сок или свежие фрукты. В детском саду проводится круглогодичная С-витаминизация готовых 3 блюд. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)  информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции. В группах имеется достаточное количество посуды для организации питания детей.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера (1 с выходом в Интернет). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki — Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ — Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ — «Российский общеобразовательный портал».
http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ — Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ — журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ — БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ — Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ — Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ — Детский сказочный журнал