Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогическая лаборатория

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Одна из задач дошкольного воспитания – сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств  предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр, упражнений ситуаций  по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические  игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.  С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия  взрослого на ребенка, а с другой – игра является  основным видом самостоятельной деятельности детей.  В дошкольной педагогике дидактические  игры  с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что  проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Педагогическая лаборатория «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.

Педагогическая лаборатория представляет собой электронную базу материалов по сенсорному развитию детей раннего возраста, и является источником полезной информации для педагогов и семей детей от 1 года до 3 лет.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Методические рекомендации по использованию “педагогической лаборатории” “Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений ситуаций”

приказ о создании педагогической лаборатории, план работы

 

ПЕДАГОГАМ

РОДИТЕЛЯМ

ВЕРНИСАЖ МЕРОПРИЯТИЙ

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые родители и читатели нашего сайта!
Здесь вы можете поделиться своими впечатлениями о работе нашего детского сада, а также задать интересующие вас вопросы.
Ваше мнение очень важно для нас!

Электронная почта ДОУ: raisa.potexinskaya@mail.ru

Группа в социальной сети ВК: https://vk.com/club201073424