Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Психологическая служба ДОУ

Психологическая служба ДОУ   — одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.          

Основной целью деятельности психологической службы (педагога — психолога) в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.

Основные направления, виды деятельности психологической службы

К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:

Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Психологическое просвещение — формирование у всех участников педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая диагностика — изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализиро­ванная помощь участникам образовательных отношений воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее выполнения).

Психологическая поддержка деятельности ДОУ:

  • анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения запросов на образовательную деятельность;
  • изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
  • разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного образовательного учреждения.

Консультативная деятельность — оказание помощи родителям (законным представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.

Положение о психологической службе ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как воспитывать детей: кнутом или пряником?