Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный уровень

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»    

2022-2023 год 

Направление «Мир дошкольника: семья, детский сад,  школа, социум»

Коллектив  МБДОУ » Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»  осуществляет деятельность  в составе  инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой  будут  разработаны и апробированы  методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению «Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум».

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Руководитель: Потехинская Раиса Михайловна, заведующий  ДОО

Контактное лицо: Герасимова Марина Васильевна, старший воспитатель ДОО

Телефон (47246) 5-62-38, е-mail: raisa.potexinskaya@mail.ru

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

  1. Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
  2. Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
  3. Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров — в сотрудничество с семьей и детским садом

2 Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума как создание единого воспитательно-образовательного пространства.

3 Предмет исследования

Педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства

4 Гипотеза исследования

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как равноправных составляющих, возможно и будет более эффективным, при следующих условиях:
— учёта особенностей каждой конкретной семьи, готовности педагогического корпуса детского сада содержательным взаимоотношениям с социумом.
— использования как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в детском сад.
— применение современных средств коммуникации между субъектами взаимоотношений.
— использование проектного метода в работе с родителями.

5 Цель и задачи исследования

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.

1. Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
2. Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума
3. Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.

6 Тема исследования

«Мир дошкольника: семья, детский сад, социум»


7 Направления экспериментальной работы

1. Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
2. Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
3. Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом


8 Используемые методики

  1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  2. Анкетирование, беседы, интервью.
  3. Обобщение данных.

9 Предполагаемые результаты

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум.

10 Возможные риски эксперимента

  1. Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.
  2. Административные и организационные изменения в дошкольных образовательных организациях.

11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  1. Проведение мероприятий с родительской аудиторией.
  2. Презентация результатов
  3. Участие в научно-практических конференциях
  4. Публикации.
  5. Отчет по итогам работы

12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

1. Определение исходных позиций,
анализ ресурсов, диагностика проблем, определение плана работы.
2. Содержательный (реализация проекта)
3. Результативный (анализ и обобщение материалов)
4. Оформление результатов исследования
 

ВОО «Воспитатели России» совместно с экспертами по дошкольному образованию, руководителями Инновационных площадок «Воспитатели России», и при поддержке Фонда президентских грантов подготовили серию вебинаров и передач для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства.

Ссылка на плейлист c вебинарами и передачами для родителей: https://vk.com/video/playlist/-185257349_5

«Почитаем на досуге»

1 Да, мы такие

2 Десять книг для детей-дошкольников

3 Ребенок и смартфон

4 Родительские фразы, которые…

5 Современные игрушки

6 Счастливые родители

7 Упасть с дерева

8 Фейсбук делает нас…

9 Что же мы знаем о наших детях

10 Шарики