Федеральный уровень
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
2022-2023 год
Направление «Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум»
Коллектив МБДОУ » Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» осуществляет деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению «Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум».
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Руководитель: Потехинская Раиса Михайловна, заведующий ДОО
Контактное лицо: Герасимова Марина Васильевна, старший воспитатель ДОО
Телефон (47246) 5-62-38, е-mail: raisa.potexinskaya@mail.ru
- Приказ №69/5 о включении ДОУ в ИП Мир ребенка
- приказ ДОУ об участии в реализации инновационной площадки
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
- Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
- Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров — в сотрудничество с семьей и детским садом
2 Объект исследования
3 Предмет исследования
4 Гипотеза исследования
— учёта особенностей каждой конкретной семьи, готовности педагогического корпуса детского сада содержательным взаимоотношениям с социумом.
— использования как традиционных, так и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в детском сад.
— применение современных средств коммуникации между субъектами взаимоотношений.
— использование проектного метода в работе с родителями.
5 Цель и задачи исследования
1. Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
2. Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума
3. Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.
6 Тема исследования
7 Направления экспериментальной работы
2. Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
3. Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом
8 Используемые методики
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных.
9 Предполагаемые результаты
10 Возможные риски эксперимента
- Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.
- Административные и организационные изменения в дошкольных образовательных организациях.
11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
- Проведение мероприятий с родительской аудиторией.
- Презентация результатов
- Участие в научно-практических конференциях
- Публикации.
- Отчет по итогам работы
12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
анализ ресурсов, диагностика проблем, определение плана работы.
2. Содержательный (реализация проекта)
3. Результативный (анализ и обобщение материалов)
4. Оформление результатов исследования
Материалы реализации мероприятий:
ВОО «Воспитатели России» совместно с экспертами по дошкольному образованию, руководителями Инновационных площадок «Воспитатели России», и при поддержке Фонда президентских грантов подготовили серию вебинаров и передач для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства.
Ссылка на плейлист c вебинарами и передачами для родителей: https://vk.com/video/playlist/-185257349_5
«Почитаем на досуге»
2 Десять книг для детей-дошкольников
4 Родительские фразы, которые…
9 Что же мы знаем о наших детях