Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Функциональное назначение кабинета:

- обследование детей;

- развитие артикуляционных навыков;

- коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения;

- преодоление нарушений слоговой структуры слова;

- формирование грамматически правильной речи;

- формирование связной речи;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза;

- предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения;

- консультативно-методическая помощь учителям и родителям.

Зона взаимодействия с детьми:

  • мебель и оборудование: детский стол, 5 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста),   ковер, мягкие  игрушки; 
  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр  и упражнений);
  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.);
  • вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, кубики и мозаики, куклы  и др.

Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, тестов;
  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация;
  • литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литература по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении.

Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол, стул,  шкаф для пособий;
  • документация (нормативная, специальная, организационно - методическая);
  • литература и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Виды деятельности: 

  • сенсорное развитие

  • развитие речи

  • ознакомление с окружающим миром

  • ознакомление с художественной литературой

  • развитие элементарных математических представлений

  • обучение грамоте

  •  самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность

  • ознакомление с природой, труд в природе

  • игровая деятельность

  • тематические  досуги

  • развлечения

  • праздники, утренники

Виды деятельности: 

  • дневной сон
  • утренняя гимнастика, гимнастика после сна
  • двигательная деятельность

Виды деятельности информационно-просветительская работа с родителями.

Виды деятельности: 

  • осуществление методической помощи педагогам
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Объекты спорта

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования спортивной площадки детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. 

Библиотека

Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Средства обучения и воспитания

С описанием средств обучения можно по ссылке 

Условия питания обучающихся

Организация питания детей в  ДОО осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в ДОО отводятся специальные помещения. В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников, посещающих группы с 12 ч. пребыванием.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне–зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно–луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:  физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья. Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы. Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога.

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Обучение по парциальной программе «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет» осуществляется с использованием планшетов.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 3 компьютера (1 с выходом в Интернет). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie